Научный журнал
Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Г. КАЗАНИ

Хузиханов Ф.В. 1 Шулаев А.В. 1 Нурмиева А.А. 1
1 ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Изучены особенности психофизиологического статуса у 525 школьников старших и средних классов четырех школ г. Казани, имеющих и не имеющих заболевания органов пищеварения, с использованием анкет по оценке социальной адаптированности и вегетативной устойчивости. По нашим данным социальная дезадаптированность и вегетативная лабильность достоверно больше выражено в группе школьников, имеющих заболевания органов пищеварения. Учащиеся средних классов испытывают больше трудностей в адаптации к новым условиям, что может спровоцировать стрессовые ситуации, но имеют высокую вегетативную устойчивость, по сравнению с учащимися старших классов, которые плохо переносят повышенные нагрузки любого характера, предъявляют большое число жалоб различного характера. Данные анкеты предлагается применять при проведении диспансеризации учащихся в качестве ранних донозологических критериев соматической патологии, в частности заболеваний органов пищеварения.
Изучены особенности психофизиологического статуса у 525 школьников старших и средних классов четырех школ г. Казани, имеющих и не имеющих заболевания органов пищеварения, с использованием анкет по оценке социальной адаптированности и вегетативной устойчивости. По нашим данным социальная дезадаптированность и вегетативная лабильность достоверно больше выражено в группе школьников, имеющих заболевания органов пищеварения. Учащиеся средних классов испытывают больше трудностей в адаптации к новым условиям, что может спровоцировать стрессовые ситуации, но имеют высокую вегетативную устойчивость, по сравнению с учащимися старших классов, которые плохо переносят повышенные нагрузки любого характера, предъявляют большое число жалоб различного характера. Данные анкеты предлагается применять при проведении диспансеризации учащихся в качестве ранних донозологических критериев соматической патологии, в частности заболеваний органов пищеварения.

Библиографическая ссылка

Хузиханов Ф.В., Шулаев А.В., Нурмиева А.А. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Г. КАЗАНИ // Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. – 2014. – № 2. – С. 45-45;
URL: http://journal-nutrition.ru/ru/article/view?id=99 (дата обращения: 27.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074